Первый коммерческий двигатель внутреннего сгорания работал на светильном газе. Затем стали использовать бензин, дизельное топливо и мазут. Прошли годы, и инженеры снова вернулись к идее применять газ – метан (сжатый газ) и пропан-бутановые смеси (сжиженный газ).
История ГБО, а точнее использования газа как топлива для двигателя внутреннего сгорания берет свое начало еще в XIX веке:
1823 г. — англичанин Самуэль Браун построил газовый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе.
1842 г. — Дрейк (Англия) запатентовал газовый двигатель с калильным зажиганием.
1860 г. — выдан патент Жану ЭтьенуЛенуару, позже наладившему выпуск двигателя внутреннего сгорания на светильном газе.
1928 г. — прошла испытания газогенераторная установка конструкции профессора В.С. Наумова на шасси Фиат-15-тер.
1935 г. — испытательный пробег газогенераторных автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА, оснащенных газовыми двигателями и газогенераторами, по маршруту Москва–Ленинград–Москва. В качестве топлива использовался газ, полученный в газогенераторах из древесных чурок, угольных брикетов, торфа.
Газогенераторные установки были довольно громоздкими и тяжелыми. Их масса колебалась от 400 до 600 кг. Розжиг газогенератора занимал 10–14 минут, расход древесных чурок равнялся около 53 кг на 100 км пути, а запас хода — 60–70 км
В конце 30-х годов с конвейеров советских автозаводов начали сходить газобаллонные грузовики ЗИС-30 и ГАЗ-44, в двигателях которых применялся газ, вырабатываемый не газогенераторами, а подаваемый из баллонов, заправленных на газонаполнительной станции. Фактически это и стало началом использования ГБО — газобаллонного оборудования.